Китайская косметика – блистательный свой и посредственный чужой варианты. Китайская косметика – это две совершенно разных, во многом противоположных и часто даже конкурирующих между собой сферы бизнеса, основанные на разных принципах организации производства и торговли, и даже на двух разных культурных традициях. В этой статье мы постараемся дать определение им обеим.
Начнем с приятного. Традиционная китайская косметика всегда (в отличие от европейской, которая до 30-х годов ХХ века достаточно часто вообще могла быть вредной для здоровья), с древнейших времен являлась частью медицины (к слову, старейшей из существующих). И, если традиционные китайские средства макияжа предлагать европейским женщинам просто не имеет смысла, то универсальные средства для поддержания здоровья и красоты кожи и волос, особенно в наше озабоченное экологией время, могли бы составить серьезную конкуренцию своим несравнимо более химическим западным аналогам. Однако пока в России этого не произошло.
Лучше всего китайскую косметику знают в пограничных с Поднебесной империей регионах, в европейской же части РФ известны буквально три-четыре фирмы, при этом ни одна из них не находится «на слуху» (как, например, «Л’Ореаль” или “Макс Фактор”). Ни в транспорте, ни на телевидении вы не встретите практически никакой рекламы китайской косметики, ни в одном из крупных парфюмерных магазинов, ни в одной сети аптек она не продается. Приобрести ее можно либо в салонах китайской традиционной медицины, либо через интернет-магазины, то есть по определению она доступна только очень небольшой части общества и занимает на российском рынке средств по уходу за кожей не более 5 %. Ее массированного продвижения на наш рынок еще не произошло. По мнению специалистов, для продвижения косметических товаров в массы, надо дать людям не просто рекламу конкретной фирмы, а советы по применению конкретных видов продукции для конкретных типов кожи и волос. Почему сложилась такая ситуация, при том, что в остальных сферах китайские товары на российском рынке играют важнейшую роль.