Оптовые фирмы-продавцы

Оптовые фирмы-продавцы прекрасно это знают и пытаются поправить ситуацию: публикуют на своих сайтах описания свойств своего товара – для молодой, сухой, проблемной и т.п. кожи – и методов его использования. Часть фирм предлагают товар в розницу, либо с доставкой (платной и часто бесплатной от 1 000 руб.), либо со склада. Покупатель должен буквально добиваться китайской косметики – сначала выискивать ее распространителей в Интернете (уже доступно не каждому), потом либо ехать в дальний офис за каждым пузырьком, либо платить за доставку по городу. При том, сколько иной косметики представлено в магазинах, вытерпеть это способен почти всегда только тот, кто уже попробовал и теперь не хочет никакой иной косметики, кроме китайской. К слову, анализируя отзывы о ней в Интернете, недовольных не более 10 %, примерно 30 % находятся в эйфорическом восторге, просто довольных 60 %. При этом, стоимость китайской косметики в 3-4 раза ниже, чем у европейских товаров аналогичного класса – от 50 до 350 руб. в зависимости от вида товара.

Теперь займемся “плохой” китайской косметикой – по разным оценкам, ее на нашем рынке от 15 до 30 % в категории кремов (примерно 50 % из них “серые” – ввезено в обход таможенных правил), от 20 до 40 % в категории духов (95 % “серые”), и от 30 до 50 % в категории декоративной косметики (80 % “серого” товара). Торговля идет двумя каналами – крупным оптом и мелкими партиями через маленькие фирмы и “челноков”. В последних двух случаях, по высказанному в прессе мнению таможенников, поставки в 8 случаях из 10 — “серые”, но крупные оптовики не редко грешат – несколько раз даже знаменитая сеть “АрбатПрестиж” была поймана на поставке крупных партий не очень качественной, но дешевой китайской косметики под знаменитыми брендами.

Вообще, именно в плане брендов настоящая беда. По оценкам немецких экспертов, если “китайский”, например, “Панасоник”, близнец любого “другого”, то европейскую косметику в Поднебесной пока, даже если она производится по лицензии и под надзором специалистов, делают значительно хуже. Чем “на родине”. Случаются и махинации с брендами – от нашумевшей истории, когда в Китае делали косметику польской “Пуланны”, и продолжили делать… после окончания лицензионного соглашения. На рынках и в “несолидных” магазинах бывает еще более простая фальсификация – в названии известной фирмы что-то меняют (хотя бы одну букву) и гонят свой левый (уже совершенно некачественный товар). Из китайской косметики в результате на нашем рынке безлицензионными оказываются 10-15 % кремов некитайских марок, до 100 % духов, до 70 % декоративной косметики. Ее сильные стороны – лицензионная, дешевле сделанной в Европе в 7-15 раз (при этом покупателям стоит иметь в виду – в розницу данная косметика продается ничуть не дешевле сделанной в Европе), нелицензионная – в 10-20 раз; много точек продаж – а очень дешево и под рукой купят что угодно; и то, что значительная часть этого товара поддерживается массированными рекламными компаниями известных марок. Насколько эта сфера бизнеса интересна?

Фирмам владельцам лицензий относительно просто проследить за продажей своего или “неродного” товара, так что из магазинов “левая” косметика может вскоре исчезнуть; супернекачественной, супердешевкой косметикой рынки и киоски уже переполнены. Не удивительно, что, согласно высказываниям самих торговцев, перспектив для развития здесь почти нет.

Добавить комментарий